Как выбрать цветовую температуру!? Оставить комментарий

Цветовая температура КСЕНОНа

Многие при словах «цветовая температура» не могут представить себе, как связаны температура и цвет, излучаемый лампой. С точки зрения физики, цветовая температура — это температура поверхности источника света, измеряемая в кельвинах, и именно от нее зависит спектр (цвет) света. Каждая цветовая температура, исходя из законов физики, имеет эффективность — то, о чём часто забывают автомобилисты при выборе ксенонового оборудования на своё авто.
На сегодняшний день существует несколько самых популярных температур, каждая из которых имеет свою особенность при эксплуатации в «полевых» условиях:

 4300k — исходя из законов физики, считается самой эффективной температурой, устанавливаемой заводами на автомобили, в которых ксенон является штатным.
+ за счёт цвета, напоминающего цвет солнца, естественного для человеческого глаза, имеет минимальный эффект ослепления встречного транспорта
+ 4300 можно назвать универсальным, т.к. за счёт желтоватого оттенка он хорошо работает, как на сухом асфальте, так и в пасмурных погодных условиях и имеет минимальный эффект отблёскивания на мокром асфальте.

5000k — температура, к которой часто применяют эпитет «оптимальная»,  несмотря на некоторую  субъективность, в этих словах присутствует и логика. Идеален для людей, хоть немного разбирающихся в температурах и желающих уйти от желтоватого оттенка 4300, который у многих асоциируется с галлогеном, а также для тех, кто хочет избежать потерь в эффективности, уйдя в голубые оттенки 6000 и выше, об этих температурах мы поговорим позже
+ по эффективности не очень уступает 4300, при этом имеет небольшое преимущество — за счет своей белизны делает виденье сухой дороги более контрастной.

6000k — некогда лидер продаж, а сегодня температура, медленно уходящая в небытие. 5 лет назад машина с ксеноном была чем-то недосягаемым для большей половины автолюбителей и люди, которые раскошелились на такое чудо, естественно ставили без вариантов 6000k. Скажу по собственному опыту в те времена даже и не завозили других температур, все хотели голубой оттенок, дабы выделиться из общего потока. Сегодня этим уже никого не удивишь, кроме того, люди стали более сведущи в этом вопросе и понимают, что мощный светопоток, который выдаёт ксенон не всегда является залогом хорошего обзора дороги, поскольку кроме мощности необходимо принимать во внимание еще и эффективность свечения. Вердикт:
+ температура, позволяющая выделиться из транспортного потока
+ в индивидуальных случаях люди находят эту температуру идеальной, при которой они видят хорошо, что пародоксально, т.к. противоречит физике, но факт
— есть вероятность дискомфорта у автомобилистов, которые движутся навстречу

8000k  и выше  — многие в народе называют сваркой, цветовая температура, у которой акцент смещён в пользу красоты, в ущерб эффективности
+ делает внешность авто — яркой
—  короткая длина световой волны
—  плохая видимость дороги в пасмурных погодных условиях
— дискомфорт у автомобилистов, которые движутся навстречу, гарантирован


Сравнительная таблица Ксенон 50w, Ксенон 35w и Галоген 55w

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *